Забота о двигателе — ключевая задача для каждого автомобилиста. И она актуальна как для счастливого автовладельца с нулём на одометре, так и для тех, чья “ласточка” уже намотала тысячи километров. Своевременная замена масла — залог долгой и безаварийной работы “железного коня”. Первый визит на техобслуживание или покупка подержанного автомобиля — повод внимательно отнестись к выбору масла.
Разнообразие масел на рынке может сбить с толку, но правильный выбор — залог “здорового” двигателя. Не стоит экономить на качестве, ведь именно масло обеспечивает его долговечность и бесперебойную работу. Неправильный выбор может привести к дорогостоящему ремонту в будущем, поэтому важно подходить к этому вопросу ответственно.
С тем, брать ли “синтетику” либо “минералку”, с загадочными комбинациями букв и цифр вязкости SAE, классификацией API или ACEA вы можете разобраться, атакуя Яндекс или своего дилера, а в ряде случаев и дядю Гену с гаражей. Но вот, какого выбрать производителя масел — этот вопрос вызвал поломку многих копий и, увы, двигателей.
Я узнаю тебя из 1000
Сколько марок моторных масел представлено на российском рынке? 600? Или даже счёт идёт на 1000? Точные цифры назвать сложно. Как посчитать мелкие партии, завезённые на пробу и исчезнувшие с полок? Эксперты полагают, что реальные цифры гораздо скромнее, но всё равно — выбор вроде бы огромный! Для обычного покупателя это настоящая головоломка. Вариантов много, но всевозможных нюансов — масса. Ситуация на рынке постоянно меняется: одни бренды уходят, появляются новые.
Логистика — это отдельная история. Что происходит с поставками европейских масел? Есть сложности. Addinol и Rowe из Германии — доставка удлинилась, маршруты сложные. Elf из Турции кое-как везли в прошлом году. Castrol из Европы тоже поставлялся, но корейский вариант оказался невыгодным. Сейчас активно распродаются остатки европейских масел — перспективы не радужные, вероятно, больше их ввозить не будут. Причины — стоят дорого + сложная логистика. Total из Турции пока ещё везут, но в будущем дистрибьюторы планируют активнее продвигать масла другого направления. Для дистрибьюторов и продавцов сложно держать в ассортименте только дорогие элитные масла.
Отдельная проблема — фальсификат. “Контроль за подделкой практически исчез, поэтому каждый автолюбитель, который делает выбор в пользу известного зарубежного бренда, всегда рискует нарваться на некачественный фальсификатный продукт”, — предупреждает директор по развитию маркетинга компании BiaoBang Евгений Болдышев.
Массовый покупатель ищет доступные цены. А это значит, что фокус внимания перемещается на Китай или на отечественные масла. Да, наши производители набираются опыта, учатся работать с другими поставщиками присадок — из Китая. Например, в компании C.N.R.G. над созданием новых пакетов присадок трудились китайские специалисты. Они провели серьёзную работу по отладке формул. Это позволяет российским производителям создавать конкурентоспособные продукты по доступной цене. Конечно, качество важно, но в текущих экономических условиях цена играет решающую роль. Поэтому российские масла постепенно начинают заявлять о себе, опираясь на наработки китайцев. Но к концу 2024 года рост продаж демонстрирует именно Китай, у которого отечественные производители и пытаются “подучиться”.
Поднебесные масла
Для многих шаблонность в адрес Китая — в прошлом. И все шуточки про “китайскую подделку” вызывают уже недоумение. Это относится и к рынку смазочных материалов. Производители из КНР идут навстречу потребителям, предлагая продукты с хорошим соотношением цены и качества. И весьма активно развивают свои технологии, используют современные присадки. Поэтому не стоит априори отвергать китайские масла. Рынок динамично меняется, и китайские производители уже доказали свою способность конкурировать с зарубежными брендами, а по мнению ряда специалистов, и опережать.
Крупнейшим производителем моторных масел и автохимии является китайская компания BiaoBang. В ноябре этого года производитель открыл уже третий по счёту завод на территории КНР, в городе Гуанчжоу. И это предприятия является самым крупным в мире (!) по производству автохимии. Неожиданно, правда? BiaoBang на рынке более тридцати лет. Опыт компании значителен. В современных лабораториях постоянно совершенствуются формулы масел. Над этим работают специалисты из разных стран. Результат их трудов очевиден — 2,5 млрд юаней (почти 34,5 млрд рублей) — примерный годовой оборот, и эта цифра растёт.
BiaoBang, снимаем шляпы и достаём щупы
О бренде узнают в РФ постепенно. Маркетинг-директор BiaoBang Евгений Болдышев подчёркивает, что компания в первую очередь заботится о качестве: “Можно “загреметь” рекламой. Но забыть про аспекты качества. У нас всё наоборот. Качество на первом месте, а всё остальное второстепенно”. Да, фокус внимания на качестве — это важно. Но отсутствие рекламы бренда BiaoBang на российском рынке ГСМ — досадное упущение. Например, в линейке этого китайского производителя есть масла с “сильной рецептурой”, которые позволяют не менять масло в два раза дольше по времени. Кто же откажется от подобного китайского “эликсира”?
Перед тем, как откручивать горловину, внимательно изучите нынешний рынок ГСМ. Возможно, вам стоит устремить свой взор на восток, что делают сейчас многие. И присмотреться к BiaoBang. Кстати, чтобы заполучить масло этого бренда не нужно даже покорять Шёлковый путь, достаточно просто зайти на Wildberries.
С данной статьей можно ознакомиться здесь.